Категории раздела

Методичка [79]
Уроки [117]
Внеклассная работа [94]
vn
Тесты [8]

Интересное

Яндекс.Метрика

Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методичка

Построение уроков русского языка. ( Школа 2100)
[ Скачать с сервера (36.5 Kb) ] 17.11.2010, 21:39

1.           Оргмомент.

2.           Пятиминутка чистописания.

3.           Самодиктант, взаимодиктант или словарный диктант (5-6 слов).

4.           Мотивация: от интереса учащихся – к новой теме урока. Введение в тему. Называние познавательной цели урока. Запись темы на классной доске.

5.           Зрительное восприятие нового материала в тексте упражнений или зрительное его предъявление на классной доске (в таблице, через кодоскоп и т.п.) Актуализация темы.

6.           Открытие новых знаний.

а) Беседа по новому материалу с использованием вопросов заданий к упражнениям. Разъяснение учителем непонятных ученикам слов, выявление ключевых слов для восприятия новой темы (возможна запись ключевых слов на классной доске и в тетрадях).

б) Использование вопросов учебника в целях систематизации нового материала.

в) Самостоятельное выведение учащимися правила.

г) Чтение правила по учебнику. Сравнение учащимися собственной формулировки правила и формулировки, предложенной в учебнике.

7.           Воспроизведение нового правила 1-2 учениками.

8.           Практическая часть урока (начало формирования умений). Последовательное выполнение упражнений. Называние цели выполнения конкретного упражнения, образец выполнения.

В том случае, если в разделе имеется алгоритм (ход рассуждения для верного применения того или иного правила). Практическая часть урока должна начинаться либо с анализа предлагаемого в учебнике хода рассуждения: выявления логики последовательности «шагов», либо с составления подобного хода рассуждения самими учениками под руководством учителя и последующее его сравнение с алгоритмом учебника. По окончании данной работы учитель дает образец рассуждения (на 1-2 примерах) и первые два упражнения учебника по теме выполняются с помощью алгоритма.

9.           Подведение итогов урока. Мини-опрос с обобщением новых сведений. Учитель называет умения, которые развивались у учеников в ходе выполнения упражнений. Положительная оценка работы учащихся на уроке.

10.      Задавание домашней работы. Учитель называет задание (задания), которое должны выполнить ученики (если это задание является частью многоцелевого задания упражнения учебника или «Дидактического материала»), затем – номер упражнения; ученики должны прочитать текст упражнения и задать вопросы учителю по поводу задания или текста упражнения в случае каких-либо затруднений. Далее делается запись домашнего задания на классной доске и в дневниках.

Домашняя работа может быть дифференцированной. В данной ситуации используется упражнения «Дидактического материала» для нескольких групп учащихся с различным уровнем подготовки.

 

Примерная схема урока закрепления нового материала и формирования умений.

 

1.           Оргмомент.

2.           Пятиминутка чистописания.

3.           Самодиктант, взаимодиктант или словарный диктант.

4.           Опрос (устный или письменный).

Устный опрос может быть фронтальным и индивидуальным. Предпочтение отдается групповому опросу с взаимопроверкой. Организация такого опроса предполагает ответы учащихся одной группы (одного ряда) на вопросы учителя (или на вопросы соучеников второго и третьего рядов). На каждый вопрос отвечают по одному ученику, после очередного ответа соученики других групп (рядов) оценивают его правильность и полноту, делают необходимые поправки.подобная форма опроса приучает детей не только внимательно слушать ответы товарищей, включаться в работу класса, но и следить за правильностью изложения материала, речевым оформлением ответов, то есть осуществлять процесс взаимоконтроля.

Учитель руководит опросом, выясняя, верно ли заданы вопросы самими учениками, верна ли их последовательность; обеспечивает соблюдение всех условий дидактического характера: учитывая индивидуальные особенности каждого отвечающего или оценивающего (темп речи, устойчивость внимания и т.п.), дает возможность высказать то, что знает ученик.

Письменный опрос как форма опроса используется в классе с общим высоким уровнем подготовки.

1.Детям предлагается «расшифровать» графику:

1)                                                                       

.                  Что представляет собой эта схема? Надпиши над каждой линией, что она обозначает. (Раздел «Предложение»).

2)     о    '                                                             Какая орфограмма заключена в схеме?

        а    '                                                             Что обозначают элементы схемы?

                                                                            Приведи примеры слов по этим схемам. («Безударные гласные в корнях слов»).

3)      ье                                                       Какая орфограмма зашифрована в схеме?

4)     ью                                                       Какого условия выбора не хватает в ней? Допиши. Приведи примеры. («Разделительный ь»). и т.д.

2. Написать на листочках ответы-слова на вопросы учителя:

а) из чего состоит текст? (из предложений);

б) из чего состоят предложения? (из слов);

в) из чего состоят слова? (из звуков);

г) как на письме обозначаются звуки? (буквами);

д) если звук на письме не совпадает с буквой, то это … (орфограмма) и т.д.

Фактически письменный опрос – это письменная проверочная работа, показывающая уровень знаний учащихся, которая требует от учителя подготовки, проверки и диагностики работы.

5.           Проверка элементов домашнего задания учащихся с целью подкрепления устных ответов (см. этап 4) или с целью органичного перехода к тренинговым упражнениям (см. этап 6). То есть домашнее задание может быть проверено там, где оно «вписывается», потому что урок представляет собой единое целое, где части его взаимообусловлены.

Может использоваться взаимопроверка домашнего задания, когда учитель или заранее подготовленный ученик дает правильный вариант выполнения задания.

Как прием проверки домашнего задания проводятся самодиктанты: нужно восстановить по памяти самое главное из выполненного упражнения или его части.

Удачным приемом может стать проверка, при которой ученик проводит взаимодиктант по упражнению, в классе выбирая в нем самое трудное, - видно, «чувствует» ли ученик материал.

6.           Отработка умений на различных видах упражнений и «Дидактического материала» (тренинг). На данном этапе важно называние умения, которое формируется с помощью того или иного упражнения, образец выполнения упражнения (особенно в слабом классе), последующая проверка.

7.           Индивидуальная работа учащихся по формированию умений.

8.           Творческое закрепление (наряду с формированием умений раскрываются новые стороны изучаемых разделов).

9.           Подведение итогов урока.

10.      Задавание домашней работы.

Урок повторения и обобщения изученного строится в соответствии с материалом учебника: использование рубрики «Это ты знаешь и умеешь» ит последующее выполнение упражнений, предназначенных для этого типа урока.

Категория: Методичка | Добавил: Татьяна_Юрьевна
Просмотров: 2006 | Загрузок: 267 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Погода

Яндекс.Погода Юбки пачки в Москве